Кликбейт (англ. clickbait от click «щелчок» + bait «приманка») — уничижительный термин, описывающий веб-контент, целью которого является получение дохода от онлайн-рекламы. Особенно в ущерб качеству или точности информации. В некоторых случаях получение дохода не является главной целью. Использует сенсационные заголовки или привлекательные картинки для увеличения числа кликов. И поощрения распространения материала через Интернет. В частности, социальные сети. Поскольку цель — не донести смысл наилучшим образом. А убедить максимальное количество пользователей пройти на страницу с материалом. Кликбейт-заголовки обычно недоговаривают суть информационного повода и допускают ложь
Слово «кликбейт» происходит из английского языка. Он был создан путем объединения слов «щелкнуть » или « щелкнуть» и «приманка » или « приманка ». Clickbait – чрезвычайно популярный вид деятельности в последнее время. Заключающийся в привлечении внимания получателей заголовком статьи и / или ее миниатюрой. Что обычно преувеличивает содержание статьи, часто в ущерб достоверности информации.
Кликбейты «цепляют», а значит, на них часто нажимают.
Основная цель клик бейт это – получение дохода от интернет-рекламы. Часто эти объявления появляются одновременно с нажатием на заголовок, что затрудняет свободное чтение статьи и, таким образом, вызывает нетерпение и раздражение у получателей.
Особенности онлайн кликбейтов
Основные особенности кликбейтов:
- Возбуждение любопытства (естественная черта каждого человека).
- Сенсационность (так называемая «дешевая сенсация»).
- Распространение фейковых новостей.
- Шокирующий.
- Влияние на эмоции.
- Возбуждение желаний.
- Хаос и дезинформация.
- «Пообещать» разобраться с проблемой быстро и эффективно, решить вопрос,
- громкость (заглавными буквами, восклицательными знаками).
- Интенсивность цвета.
- Нетипичная графика.
Вышеуказанные особенности можно хорошо проиллюстрировать на примерах онлайн кликбейтов.