Clickbait это что? Чем хороший кликбейт отличается от плохого?

 

Кликбейт (англ. clickbait от click «щелчок» + bait «приманка») — уничижительный термин, описывающий веб-контент, целью которого является получение дохода от онлайн-рекламы. Особенно в ущерб качеству или точности информации. В некоторых случаях получение дохода не является главной целью. Использует сенсационные заголовки или привлекательные картинки для увеличения числа кликов. И поощрения распространения материала через Интернет. В частности, социальные сети. Поскольку цель — не донести смысл наилучшим образом. А убедить максимальное количество пользователей пройти на страницу с материалом. Кликбейт-заголовки обычно недоговаривают суть информационного повода и допускают ложь

В ТОП ЯНДЕКСА ЗА 20 МИНУТ

кликбейт это

Слово «кликбейт» происходит из английского языка. Он был создан путем объединения слов «щелкнуть » или « щелкнуть» и «приманка » или « приманка ». Clickbait – чрезвычайно популярный вид деятельности в последнее время. Заключающийся в привлечении внимания получателей заголовком статьи и / или ее миниатюрой. Что обычно преувеличивает содержание статьи, часто в ущерб достоверности информации.

Кликбейты «цепляют», а значит, на них часто нажимают.

Основная цель клик бейт это – получение дохода от интернет-рекламы. Часто эти объявления появляются одновременно с нажатием на заголовок, что затрудняет свободное чтение статьи и, таким образом, вызывает нетерпение и раздражение у получателей.

Особенности онлайн кликбейтов

Основные особенности кликбейтов:

  • Возбуждение любопытства (естественная черта каждого человека).
  • Сенсационность (так называемая «дешевая сенсация»).
  • Распространение фейковых новостей.
  • Шокирующий.
  • Влияние на эмоции.
  • Возбуждение желаний.
  • Хаос и дезинформация.
  • «Пообещать» разобраться с проблемой быстро и эффективно, решить вопрос,
  • громкость (заглавными буквами, восклицательными знаками).
  • Интенсивность цвета.
  • Нетипичная графика.

Вышеуказанные особенности можно хорошо проиллюстрировать на примерах онлайн кликбейтов.

Примеры клик бейт это — заголовки кликбейтов

Кликбейты можно найти практически во всех «уголках» Интернета. Шокирующие заголовки и яркая графика появляются в маркетинге по электронной почте, на Facebook, на порталах сплетен, а также (что неудивительно сегодня) на новостных порталах или в рекламных объявлениях, появляющихся на многих страницах. Ниже приведены список примеров заголовков кликбейтов, с которыми каждый из нас, вероятно, сталкивался не раз:

  • “Ты должен это увидеть!”
  • «Вы должны это проверить!»
  • “Это невероятно!”
  • «Никто ему не поверил, пока он не поверил».
  • «Посмотрев этот фильм, вы раз и навсегда передумаете о …»
  • «Если вы посмотрите этот фильм, никогда больше …»
  • «Станьте миллионером сегодня!»
  • “Как он это сделал?!”
  • “Как это случилось?!”.

Примеры кликбейтов – кликбейт-слова

В названии кликбейта часто используются положительные слова. Наиболее часто употребляемые слова:

  • быстро (пример кликбейта: «Быстрый способ похудеть»);
  • легкий (пример кликбейта: «Легкий способ заработать, не выходя из дома»);
  • бесплатно (пример кликбейта: «Бесплатный курс испанского языка для всех»).

Плохая приманка — чем она отличается?

Плохие приманки — это информация, которая вводит читателя в заблуждение. Манипулирует им и его действиями, использует полуправду или даже неправду. Это может быть, например, обещание (которое позже оказывается невыполненным). Получить ответ на вопрос, содержащийся в заголовке. Между тем, прочитав всю статью, получатель все еще не знает ответа. Типичный плохой клик бейт это — еще и гиперболизация, то есть преувеличение. Это случается, когда, например, заголовок предполагает, что произошло что-то необычное, шокирующее. А на самом деле описанная ситуация общеизвестна и социально приемлема. Это также простой способ обмануть общество, доставить ему бессмысленные курьезы, отвлечь внимание от действительно важных событий и отодвинуть надежные знания на второй план.

Хорошая приманка — чем она отличается?

Однако есть и хорошие кликбейты. Хорошие кликбейты – это, прежде всего, те, чьи названия настоящие. Возьмем, к примеру, плохие приманки, содержащие ложь (внизу слева), и замените их хорошими приманками (внизу справа):

  • «Станьте миллионером сегодня!» -> «Научитесь экономить деньги»;
  • «Похудей на 10 кг за 5 дней!» -> «Проверьте, какие здоровые и эффективные способы похудеть».

Примером хороших названий кликбейт могут быть названия, содержащие числа. Цифра в названии говорит о том, что в статье много конкретной и четкой информации по теме. Если это правда, то это хороший кликбейт. Примеры включают заголовки, такие как:

  • «20 фактов обо мне, которых ты еще не знаешь» (название YouTube-ролика известного, понравившегося человека);
  • «10 финансовых ошибок, которые я совершил в юности» (название подкаста Spotify, созданного популярным финансистом);
  • «5 фактов о воде, побуждающих к регулярному употреблению» (заголовок статьи в блоге диетолога).

P.S Скачайте “Подборку бесплатных курсов по рекламе и трафику”

Clickbait как способ привлечь трафик на ваш сайт

В настоящее время кликбейты — один из самых популярных методов привлечения большого количества посетителей на сайт. Более того, как и большинство маркетинговых инструментов, они используются для денег. В настоящее время на кликбейтах можно заработать. Однако стоит помнить, что раздражающие, полу правдивые заголовки только побудят веб — пользователей посетить страницу один раз. А затем оградит их от посещения сайта в будущем. Чтобы завоевать лояльных клиентов, необходимо завоевать их доверие. А значит это — создавать только clickbait, которые будут свободны от преувеличений и верны, т.е. соответствуют содержанию статьи.

Быстрые деньги на TikTok

Блог вебмастера рекомендует: Sobot для привлечения ЦА в социальных сетях (пошагово)

Александр Гусельников

Друзья, на сайте вы найдете полезную информацию по заработку в интернете, созданию и продвижению своего блога, маркетингу и партнерских программ.

Оцените автора
Блог Александра Гусельникова
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.