Публикуя контент на своем веб-сайте, вы должны позаботиться о его оптимизации. Одним из элементов является реализация соответствующей структуры заголовков HTML. Которая помогает пользователям сканировать текст. А роботы поисковых систем указывают ключевые слова и темы контента. Как правильно использовать заголовки H1-H6, чтобы получить преимущество в результатах поиска?
Почему вы должны использовать заголовки в содержимом вашей страницы?
Заголовки HTML используются для различения текста на веб-странице. Их можно сравнить с заголовком и подзаголовками в традиционной статье. Следующие подзаголовки призваны привлечь внимание читателя, информируя о содержании. Заголовки H1-H6 играют аналогичную роль. Они указывают ключевые слова и темы данного раздела.
Заголовки важны для ваших посетителей, потому что:
- Текст, разделенный на абзацы и заголовки, намного легче читать.
- Если интернет-пользователь перестанет читать контент с заголовками, он запомнит субтитры. И легко вернется к фрагменту, в котором прервал,
- Заголовки упрощают сканирование длинных текстов. А статьи, разделенные на разделы, выглядят на странице намного лучше, чем длинные блоки контента.
Использование заголовков дает преимущества с точки зрения SEO:
- Заголовки позволяют естественным образом насыщать текст ключевыми словами.
- Благодаря им поисковая система оценивает контент как качественный.
- Содержащиеся в них фразы помогают роботам поисковых систем распознать тему подстраницы.
Как использовать заголовки H1-H6?
Уже при написании текста для веб-сайта стоит разделить контент на абзацы и сформулировать подзаголовки. Чтобы облегчить его последующую оптимизацию с точки зрения SEO . Следует помнить о двух основных моментах:
В нашем распоряжении 6 типов заголовков. Каждый из которых должен выделять текст с разным значением для пользователя и поисковой системы.
Следуйте этим правилам:
- Сохраняйте структуру заголовка в порядке – если вы использовали H1, то вы должны следовать H2, затем H3 и т. д.
- Заголовок H1 следует использовать только один раз. Он очень важен для позиционирования. И не стоит злоупотреблять его использованием. Поместите его как можно выше в коде страницы. Обычно он будет действовать как заголовок страницы / подстраницы, статьи или продукта,
- Не используйте слишком глубокую вложенность заголовков, если это не оправдано – на большинстве страниц встречаются заголовки HTML до тега <H3>.
Ключевые слова в заголовках HTML
При подготовке подзаголовков также убедитесь, что они насыщены фразами. Наиболее важные ключевые слова для точного соответствия должны быть в заголовке H1. Затем в теги H2, H3 и т. Д. Вы должны включить флективные фразы, другие менее важные ключевые слова с точным соответствием и флексией, а также фразы из длинного хвоста.
Пример правильно подготовленной структуры заголовка:

Создавая подзаголовки, убедитесь, что они звучат как можно более естественно. Не стоит размещать заголовки с единственной целью «набивать» фразы. Каждый подзаголовок должен соответствовать теме данного раздела. Пользователи быстро отстраняются от страниц с заголовками, не соответствующими содержанию абзаца. Остерегайтесь такой практики, так как это не приведет к увеличению посещаемости вашего сайта.