Email-маркетинг и СПАМ: общие понятия, различия и цели

email маркетинг

Приветствую! Давненько уже у нас не было новых статей. В последнее время столько всего навалилось, что нет ни времени, ни сил писать новую статью. Но вот сегодня я зашел в паблик блога ВК и ужаснулся: уже почти 2 недели ничего нового. Пора бы исправлять ситуацию. Исправляю.

Сегодня мы с Вами поговорим о E-mail маркетинге и СПАМе, разжуем основные понятия, разорвем в клочья пару стереотипов и закрепим все увлекательными примерами. Думаю, начнем с Email-маркетинга. К слову, данная статья – продукт фрирайтинга – техники нахождения необычных решений и идей, о которой мы с Вами говорили в прошлый раз. Посмотрите, если пропустили выпуск. Теперь переходим к теме.

Email-маркетинг

Определение:

Email-маркетинг – способ коммуникации компании с целевой аудиторией через электронную почту.

Первое, что стоит сказать: Email-маркетинг – это не СПАМ. Прочитав статью полностью, Вы усвоите основные различия между этими понятиями.

Email-маркетинг в большинстве случаев преследует коммерческие цели, т.е. закрытие подписчиков на продажу. Реже целью выступает брендинг – ознакомление и закрепление определенного бренда в сознании аудитории.

Как новичку зарабатывать ~20,000 рублей в месяц на русских партнерках с помощью буржуйских рассыльщиков?

Грамотно осуществлять продажи с помощью Email-маркетинга 2022 не так-то просто. Нельзя просто взять и ежедневно рассылать по своей базе рекламу с надеждой, что кто-нибудь что-нибудь да купит. Нет. Здесь нужно действовать аккуратно, чтобы Вашим подписчикам было в радость получать от Вас письмо, а не спешить скорее его удалить.

Чтобы добиться результата, первым делом Вам нужно давать своим подписчикам интересную информацию по актуальной теме, чтобы завоевать их лояльность. То бишь, если у Вас база начинающих предпринимателей, присылайте им советы, бизнес-кейсы, полезные книги по бизнесу и прочее. Если дачники – советы по рассаде, интересные варианты обустройства дачного домика и т.д.

В таком случае у Ваших подписчиков будет возникать положительная ассоциация с Вашими письмами и, как следствие, с Вами. И если Вы присылаете 1 рекламное послание на 10 полезных информационных статей, никто не будет поливать Вас грязью. Особенно, если Вы продаете что-то действительно полезное.

Рассмотрим пару примеров.

Пример осуществления повторных продаж с помощью Email-маркетинга

Скажем, Вы купили книгу в Интернет-магазине и при оформлении заказа подписались на его рассылку. Книга дошла в отличном состоянии, и Вы остались довольны. Хорошо. На следующий день Вам на почту приходит благодарность за оформление заказа и купон на скидку10% на следующую покупку. Ничего не продают, просто купон. Приятно? Приятно.

Пару-тройку дней, может, недель Вы получаете от магазина интересные новости, информационные статьи с учетом Ваших интересов. Таким образом, магазин заполучает Вашу лояльность. Никакой рекламы, ничего не предлагают купить.

И вот как-то раз Вам приходит письмо с предложением приобрести вторую часть книги, которую Вы купили, и с Вашим купоном она выйдет дешевле на 10%. Если Вам понравилась первая часть, и Вы давно подумываете купить вторую, то Вы с большой вероятностью совершите покупку ИМЕННО В ЭТОМ магазине.

Потом еще пару-тройку дней/недель получаете интересную информацию в виде статей, видео, новостей, и потом Интернет-магазин затевает распродажу со скидками 40%. Вы узнаете об этом, опять же, по электронной почте. Будете ли Вы покупать что-то? Как минимум, заинтересуетесь.

И далее в том же духе. То есть, сделав одну покупку в этом Интернет-магазине, Вы продолжаете покупать в нем же. А магазину это и нужно.

Выше мы рассмотрели пример осуществления повторных продаж с помощью Email-маркетинга. Именно так выстраивается лояльность базы подписчиков. Есть и другие способы. Вот еще один отличный пример.

Пример осуществления продажи инфопродукта с помощью Email-маркетинга

Представьте, что Вы ищете информацию по оптимизации статей. Вот Вы находите блог SEO-специалиста, где подписываетесь на его рассылку, чтобы получать информацию о выходе новых статей. Каждые 2-3 дня Вам на почту приходит письмо, где рассказывается важный секрет по оптимизации статей и сайта. Вы его внедряете и, о чудо, есть результат. Трафик растет. Посетителей все больше и больше.

Спустя пару недель после того, как Вы уже убедились путем практики, что советы SEO-специалиста работают, Вам приходит письмо с предложением купить его авторскую книгу по оптимизации сайта со 123 советами по оптимизации. Возникнет ли в таком случае негатив? Нет. По крайней мере, гораздо меньше, чем если бы он прислал предложение о покупке первым же письмом.

Дело в том, что Вы уже знаете, что он не продаст Вам туфту, ведь прошлые его советы оказывались рабочими. Вы уверены, что человек предлагает 100% качественный продукт, и с определенной долей вероятности купите его. А если таких подписчиков как Вы 1000? 10 000? Даже при конверсии в продажу 7-10% получается неплохой результат.

У нас получаются довольно-таки большие по объему примеры. Но я неслучайно расписываю все подобным образом, чтобы Вам было проще понять, как именно работает Email-маркетинг.

Ну что, с этим инструментом разобрались. Переходим к СПАМу?

Быстрый старт

СПАМ

Определение:

СПАМ – массовая рассылка нежелательной рекламы по заранее собранной/купленной базе.

СПАМ как и Email-маркетинг преследует коммерческие цели. Но есть большое различие между ними: рассылку СПАМА осуществляют без согласия получателя, в то время как в предыдущем случае пользователь сам дает согласие на рассылку. Чаще всего СПАМ рассылается по электронной почте. Реже по соц. сетям и SMS.

Интересный факт: от 60 до 80% почтового трафика – СПАМ (Информация из Википедии)

Если в случае с Email-маркетингом база подписчиков редко превышает 100000 пользователей, то СПАМ-базы содержат в себе сотни миллионов адресов. В данном случае уже не рассылается цепочка “подогревочных” сообщений, как в Email-маркетинге. Здесь в первых рядах идет рекламный текст. Да, конверсия в целевое действие здесь в десятки раз ниже, но давайте посчитаем:

  • Email-маркетинг: 100 000 подписчиков, конверсия 10%, 10 000 целевых действий.
  • СПАМ: 10 000 000 получателей, конверсия 0,01%, 100 000 целевых действий.

Разница налицо. Но эти подсчеты не означают, что нужно заниматься исключительно СПАМом. Нет. Учитывайте факт, что он в большинстве случаев СПАМ вызывает негатив. Это может и загубить Ваш бизнес. Без шуток. Любой инструмент продаж актуален в определенном контексте, поэтому думайте, когда нужно СПАМить, а когда делать акцент на Email-маркетинг.

СПАМ в большинстве случаев используется в арбитраже трафика. Здесь нет каких-то конкретных компаний, и сколько бы негатива не возникало, арбитражникам и продавцам от этого ни жарко, ни холодно. Зато продажи идут. А вот это уже хорошо.

Примеры СПАМ-писем рассматривать не будем, уверен, Вы и без того получаете десятки если не сотни оных в сутки. Если есть желание посмотреть на рекламу такого рода, просто зайдите в папку “Спам” в своей электронной почте.

Краткое заключение

Ну, вот и все. Сегодня Вы достаточно узнали, что такое Email-маркетинг, СПАМ, их различия и сходства. В дальнейшем мы будем более подробно разбирать эти темы. Следите за появлением статей в новой категории, чтобы ничего не пропустить. Если у Вас остались какие-то незакрытые вопросы, задайте их в комментариях – поможем, обсудим.

Всего хорошего! 🙂

Александр Гусельников

Друзья, на сайте вы найдете полезную информацию по заработку в интернете, созданию и продвижению своего блога, маркетингу и партнерских программ.

Оцените автора
Блог Александра Гусельникова
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.