Привет! Как не крути, но у нас в России все еще идет сильное отставание от Запада. Понятно, что у нас до сих пор нет качественного (и дешевого) интернета в большинстве регионов России. И прием оплаты затруднен из-за отсутствия кредитных карт у населения.
Сегодня речь не об этом. Я хочу поделиться тем, что наблюдаю уже около 6 месяцев каждый день в своем почтовом ящике.
А именно – особенностью ведения e-mail рассылок от западных коллег.
Для начала напомню несколько важных вещей:
1) E-mail рассылки в России появились сравнительно недавно. Примерно с 1997 года началась эра добровольного E-mail маркетинга (вместе с появлением сервиса Subscribe.ru)
2) На Западе аналогичные сервисы начали появляться аж с 1985 года.
3) Максимальная аудитория интернет пользователей Рунета – 50 миллионов человек.
4) Максимальная аудитория интернет пользователей англоязычных стран – 500 миллионов человек.
Эти данные я привел для того, чтобы Вы поняли одну простую вещь – в Западном интернете людей НАМНОГО больше, чем у нас. Маркетинг это интернет-бизнес существует НАМНОГО дольше, чем у нас, конкуренция там НАМНОГО сильнее, чем у нас.
Поэтому не удивительно, что у них есть отдельные чудики, которые пишут своим подписчикам по 3 раза в день (!).
Если сравнить сам процесс ведения рассылки на Западе и в Рунете, то не вооруженным взглядом бросается следующие вещи:
Маркетинг это постоянный контакт с подписчиками
Постоянный, это значит не раз в неделю (что в Рунете считается очень даже неплохо), а каждый день. Или через день. Зачем это нужно?
Дело в том, что из-за огромной конкуренции и бешеного информационного давления – выделиться становится очень сложно. И сделать так, чтобы тебя (и твою рассылку) запомнили очень не просто.
Но постоянный контакт с подписчиками (который большинством западных авторов осуществляется через мини-курсы) дает довольно известные преимущества:
• На тебя начинают обращать внимание
• Тебя начинают постоянно читать.
• У тебя, скорее всего, будут покупать.
Яркий пример – в Рунете английскому языку через DVD курсы обучает всем известный Иван Полонейчик. Он ОДИН (возможно еще кто-то появился, но я не замечал).
На Западе русскому языку обучают около ТРИДЦАТИ разных людей. Я лично видел проекты китайца, американца, русского, монголки, француза и даже эфиопца.
Все они учили русскому языку Западную аудиторию.
Как в такой конкуренции выделиться без постоянно контакта со своими подписчиками? Никак. Именно поэтому они и делают мини-курсы и постоянно ведут рассылки.
Постоянные продающие письма
Я не знаю, почему так получилось, что в Рунете многие люди стесняются продавать через рассылку. Мне кажется, что вина здесь в советском прошлом большинстве населения и все еще дикой рыночной экономики.
И естественно это сказывается на том, как люди продают.
Я подписан всего лишь на 5 англоязычных рассылок и до недавнего времени на 100 русскоязычных (почти все на Смартреспондере, сейчас это Massdelivery). И удивительная вещь – эти 5 маркетолога “америкосов” пытались мне что-то продать раза в 3 чаще, чем наши русские товарищи. 8)
Причем продавали они красиво. Почти каждый день они выпускают качественные материалы по своей теме и уведомляют об этом подписчиков. Но продают они почти каждую неделю. Я даже специально анализировал, сколько раз мне писали продающие письма.
Самый “тормоз” продавал что-то каждые 10 дней. Я лично по себе могу сказать, что я чаще двух раз в месяц ничего не продаю.
Так что самый тормоз из всех нас – это, наверное, я. 8)
Конечная цель маркетинга – всегда продажа
Я по себе могу сказать, что ведение блога – это увлекательная вещь. Но время от времени можно забыть для чего ты все это делаешь. Основная цель любого проекта в интернете – приносить прибыль.
И Западные авторы понимают это лучше всего. Именно поэтому большинство рассылок не имеет блога. Не имеет какого-то тематического центра. Весь процесс идет через САМИ ПИСЬМА рассылки, а не через другие инструменты.
-
Рекомендую ознакомиться: Джон Риз: “E-mail маркетинг живее всех живых”
И весь маркетинг это фокус внимания, грамотный автор, всегда направляет на конкретное предложение что-то купить.
Заметьте, не “почитайте еще мой блог” или “скачайте что-нибудь на моем сайте”. Фишка тут в том: “Что почитал что-то бесплатно? Понравилось? Теперь покупай!”
И т.к. их бесплатные материалы не могут нравиться (большинство авторов довольно много времени и сил вкладывают в бесплатный контент), то продажа идет автоматически.
Напоследок напомню о том, о чем часто говорю – у нас до сих пор огромное количество пустующих ниш маркетинг это (кстати, если интересно, могу сделать статью с их списком), у нас до сих пор очень маленькая конкуренция.
Но все это временно. Либо все само собой, либо произойдет какое-то событие (которое будет катализатором), но рынок заполнится.
И это уже будет другая игра.
Жду ваших комментариев.
Александр Гусельников