Что такое психология рекламы?

психология рекламы

Привет! Некоторые говорят, что это искусная манипуляция. Другие называют ее королевой маркетинга. Одно можно сказать наверняка — психология рассматриваемой рекламы вызывает множество, часто крайних эмоций.

Сегодня мы постараемся рассмотреть его. Мы не будем судить, кто прав в споре между энтузиастами и скептиками. Но, возможно, мы сможем помочь вам лучше в нем разобраться. Все это для того, чтобы после прочтения статьи вы могли составить о ней собственное мнение.

Психология рекламы — что это такое?

Мы начнем с попытки определить психологию рекламы. Это непростая задача, потому что нет однозначного обязательного ответа на вопрос, что это такое.

Мы не найдем исчерпывающего определения в учебниках или словарях по маркетингу. Тем не менее, есть несколько характеристик психологии рекламы, которые помогут нам сформулировать ее. Это в первую очередь сбор информации о потребителях, т.е. потенциальных клиентах.

Знание о реципиентах, их предпочтениях, типичном поведении или ассоциациях позволяет создать эффективное рекламное сообщение на радио, телевидении, в Интернете, в том числе в социальных сетях. Такие данные собираются на основе детального анализа целевой группы, исследования рынка, современных тенденций и психологии, которая как наука тщательно изучает деятельность человека.

Информацию о потребителе еще предстоит объединить со знанием манипуляционных методов, которые вызывают определенные реакции или эмоции. Только тогда можно говорить о классической психологии рекламы, которая в руках брендов является мощным инструментом прогнозирования поведения аудитории.

Психология рекламы на практике

Чтобы еще лучше понять механизмы обсуждаемого вопроса, воспользуемся конкретными примерами. Вы наверняка встречали такие лозунги, как: «последний шанс купить», «только сегодня для вас специальная скидка» или «не упускайте возможности». Это один из наиболее репрезентативных и распространенных приемов, используемых маркетологами, чтобы убедить потребителей заинтересоваться предложением или приобрести товары.

Психология рекламы присутствует на многих уровнях. Можно, как и в приведенных выше лозунгах, использовать словесное убеждение, но не только! Сотрудники, разрабатывающие маркетинговую стратегию для крупнейших брендов, ставят перед собой гораздо более высокие цели, а также используют звук, цвет и даже нейропсихологию для создания своего сообщения. С другой стороны, первостепенной целью всех вышеупомянутых практик является эффективное и точное прогнозирование поведения и реакции реципиентов на рекламу.

Психология рекламы позволяет планировать кампанию до мельчайших деталей, увеличивая шансы на успех. Тщательно спланированная маркетинговая кампания по электронной почте, продуманное сочетание цветов на этикетке продукта или успокаивающая фоновая музыка в приемной стоматолога — все это должно заставить нас покупать, заинтересовывать и возвращаться снова и снова.

Пользовательский опыт и психология рекламы, то есть искусство проектирования опыта получателей.

Существует также очень интересная связь между психологией рекламы и дизайном взаимодействия с пользователем. Вы наверняка не раз встречали этот термин. UX в настоящее время является одной из самых новых тенденций в Интернете. Как и во многих маркетинговых мероприятиях, в этом случае сильное влияние оказывает психология рекламы. На практике взаимодействие с пользователем означает создание сообщения с помощью слоя слов, макета страницы, используемых цветов или умелого сочетания фраз призыва к действию. Чаще всего вы встретите UX, ссылаясь на психологию рекламы в социальных сетях.

Как сделать психологию рекламы эффективным маркетинговым инструментом?

Теперь давайте обобщим и систематизируем информацию, шаг за шагом показывая, как использовать психологические механизмы для построения эффективного сообщения. Что нужно сделать, чтобы увеличить шанс умелого и точного использования психологии?

  • Подготовить профиль целевой группы по возрасту, полу, образованию или месту жительства.
  • Регулярно проводите исследования и собирайте информацию о потребителях с помощью исследований, опросов и собственных наблюдений.
  • Внимательно следите за поведением аудитории — это можно сделать, отслеживая комментарии, мнения, а также используя доступные аналитические инструменты.
  • Проверяйте эффективность реализованных действий, например, на основе посещаемости веб-сайта, увеличения или уменьшения продаж данного продукта.
  • Не забывайте о конкуренции — она ​​никогда не спит. Наблюдайте, как психологию рекламы используют другие бренды, делайте из этого выводы и опирайтесь на их опыт.

Психологические механизмы рекламы.

Является ли психология рекламы искусством умелого манипулирования сообщениями, ориентированного на конкретные реакции получателей? Это, несомненно, так. Является ли это предосудительной и этически порицаемой практикой? Здесь много сомнений. Адаптированное рекламное сообщение, отвечающее конкретным потребностям пользователей, может, в конце концов, облегчить принятие правильного решения о покупке.

С другой стороны, нужен ли каждому из нас такой стимул, основанный на уловках и подсознательном сообщении? Трудно найти однозначный ответ. Однако стоит понимать, что психология рекламы с нами на каждом шагу — как в онлайн, так и в офлайн. Осознанное использование манипуляционных приемов, а также их «ловля» должно осуществляться по обоюдному согласию и с пониманием правил игры.

P.S только сегодня для вас специальная возможность получить книгу по партнеркам бесплатно. Скачать книгу “Как устроен заработок на партнерках” вы можете по данной кнопке.

Скачать книгу бесплатно!

 

Поделиться с друзьями

Друзья, на сайте вы найдете полезную информацию по заработку в интернете, созданию и продвижению своего блога, маркетингу и партнерских программ.

Оцените автора
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Блог Александра Гусельникова
Добавить комментарий

"Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.