Триггер №3: Социальное доказательство. Один из самых эффективных и применяемых психологических триггеров в рекламе

cоциальное доказательство

Человек, который хорошо разбирается в психологии людей, без проблем может ими управлять. Это действительно так, хоть и звучит нелепо. В сегодняшней статье мы с Вами изучим принцип социального доказательства, на примере которого я докажу Вам правдивость изложенного выше утверждения.

По традиции мы начнем с определения триггера, рассмотрим способы применения в различных сферах и закрепим новую информацию примерами, чтобы лучше усвоить материал и научиться грамотно его применять. Переходим к определению. Хотя минутку…

Для тех, кто подзабыл, что такое триггеры, настоятельно рекомендую перед прочтением этой статьи ознакомиться со следующим материалом: Психологические триггеры в копирайтинге. Триггер №1: взаимный обмен. Все. Теперь приступаем.

Принцип социального доказательства: определение

Согласно принципу социального доказательства, люди принимают решения, основываясь на мнениях и действиях окружающих.

Более грубо это называется “Стадный инстинкт”. Почему он работает? Все просто. Как мы говорили в первой статье про триггеры, наш мозг создает шаблоны. Это помогает ему не перенапрягаться, обрабатывая информацию. Одним из таких шаблонов является подражание поведению других людей. Проще говоря, мы считаем верным то, что делают другие. Это факт.

Рассмотрим пример. Большая часть населения придерживается следующей схемы жизни: окончить школу, получить диплом в университете, устроиться на работу и всю оставшуюся жизнь работать, даже если работа не приносит удовольствия. А теперь вопрос на засыпку: почему это именно так? Ответ прост: потому что так делает значительная часть людей. Мы принимаем на веру действия большинства, и даже не ставим их под сомнение.

Примечание: вышеизложенный пример приведен исключительно для наглядности. Я не ставлю своей целью кого-то переубедить или оскорбить. Каждый делает собственные выводы.

Давайте рассмотрим еще 5 примеров применения принципа социального доказательства из разных сфер. Так Вам будет легче усвоить новый материал. Готовы?

Как использовать социальное доказательство в копирайтинге и маркетинге

Поскольку, исходя из психологии, мы считаем поступки большинства правильными, разумно использовать это в рекламных материалах и на коммерческих сайтах. И сделать это довольно просто. Начнем с лендингов.

Применение на лендинге

У копирайтера стоит задача: побудить посетителя одностраничника подписаться на Email-рассылку по бизнесу. Один из способов решения с применением принципа социального доказательства:

Нашу рассылку читают 3500 бизнесменов. Присоединяйтесь!

Потенциальный подписчик думает: “Ну не могут 3500 бизнесменов читать бесполезную рассылку. Надо тоже подписаться, посмотреть, что к чему”.

Вот пример реализации:

Возьмем еще одну задачу для лендинга: агентству контекстной рекламы нужно убедить предпринимателей обращаться к ним. Вариант решения:

Более 400 предпринимателей уже остались довольны настройкой рекламной кампании. Обращайтесь и Вы!

Опять же, 400 довольных предпринимателей не могут появиться из воздуха, поэтому агентству можно доверять. Конечно, если оно готово предоставить отзывы и контакты клиентов. Помните, не пытайтесь врать в рекламе, для владельцев бизнеса хорошо это точно не кончится.

Триггер №2: Ментальное вовлечение, или как незаметно навязать собеседнику свою идею

Обратите внимание на 2 важных момента:

  1. В примерах выше используются конкретные значения. Т.е. не просто: “много предпринимателей”, “много бизнесменов”, а именно “3500 бизнесменов” и “более 400 предпринимателей”. Почему это именно так, читайте в небольшой статье про конкретику.
  2. Обращение направлено на определенную ЦА. В примере про бизнесменов написано «Нас читают 3500 бизнесменов”. И это правильно. Неверно было бы написать «Нас читают 3500 подписчиков”, потому что более подвержена действию триггера та целевая группа, о которой идет речь в рекламе. Это называется принципом соответствия.

Применение на сайте Интернет-магазина

Выбирая товар в Интернет-магазине, все мы обращаемся к отзывам других пользователей. Всегда. Соответственно, будет разумно разместить внизу карточки товара положительные отзывы покупателей о Вашем магазине и о продукции. Если это невозможно, в качестве альтернативы могу предложить добавить специальный раздел “Отзывы”. Но первый вариант все же лучше. Вот как он реализован на Яндекс.Маркете:

Еще один вариант использования социального доказательства для Интернет-магазина – показать, как много посетителей совершают покупки ежедневно/ежемесячно. К примеру:

За сегодня у нас 125 покупателей.

125 человек в день не стали бы делать покупки в том магазине, где продают некачественный товар или плохо обращаются с клиентами. Логично? Вот именно.

Вот еще один интересный пример. Уверен, Вы знакомы с крупнейшим Интернет-магазином Amazon. А знаете ли Вы, что Amazon обслуживает 137 миллионов покупателей ежедневно. После такого факта не доверять этому магазину просто невозможно, согласитесь.

Применение в оффлайн магазине

Социальное доказательство используется не только в Интернет-рекламе, но и в наружной, и даже в простых оффлайн магазинах. Вот еще один занимательный пример.

Представьте, Вы идете в супермаркет покупать подсолнечное масло. Подходите к полкам ищете то, что обычно покупаете, но, вот незадача, оно закончилось. Осталось только 2 вида бутылок, назовем их условно “Красные” и “Синие”. Цена одинаковая. Какое же выбрать, если Вы не покупали ни одно из них ни разу? Вы вдруг замечаете, что красных бутылок с маслом осталось всего 5 штук, а синих больше 50 и их никто не покупает. Здесь срабатывает наш триггер. Если синее масло не берут, значит, есть на то причины, думаете Вы. И покупаете бутылку красного цвета.

Для активации триггера в оффлайн магазинах используются следующий прием. Возьмем для примера супермаркет. На товары, у которых срок годности подходит к концу? Или которые просто нужно поскорее распродать, делается скидка (или псевдо-скидка) и устанавливаются таблички вроде: “Хит продаж”, “Хит сезона”, “Лучший товар по мнению покупателей” и прочие. В идеале это работает так: “Ого, хит продаж, наверное, качественный товар, раз его покупают. Так тут еще и скидка, возьму парочку…”. Это классика.

Вывод следующий: даже в таких мелочах как выбор продуктов мы все равно смотрим на окружающих и придерживаемся мнения большинства.

Применение в прямых продажах

Некоторое время назад я работал агентом прямых продаж в местной Интернет-компании. Работа заключалась в подключении новых абонентов. То бишь если абонент уже пользуется Интернетом от другой компании, целью стоит переубедить его присоединиться к нам, если еще не пользуется, опять подключить к нам.

В арсенале агентов по продажам было много приемов, каждый придерживался собственного подхода и использовал свои фишки. Среди приемов был статистический факт “Интернетом нашей компании пользуется каждый третий житель города”. Надо сказать, он работал весьма неплохо, конечно же, вкупе с остальными приемами. А основан он, как Вы уже догадались, на принципе социального доказательства.

Применение в соцсетях

Возьмем 2 юмористических паблика. В одном из них 1 000 подписчиков, а в другом 1 000 000, в какой, как Вы думаете, будет вступать больше людей при прочих равных? Конечно же, во второй. Человек в данном случае рассуждает примерно так: “Хмм.. Их читает целый миллион человек, не могут же они смотреть несмешные посты. Подпишусь, пожалуй. А в этом всего 1000. Наверное, унылый, раз здесь так мало подписчиков.”

Еще 1 пример – лайки под видео. Один видео-прикол собрал 100 лайков за неделю, а другой 500 000. Какое Вы посмотрите первым? Какое порекомендуете другу? Конечно же, второе с большей долей вероятности.

Раз речь зашла об интересных видео, давайте перед заключением посмотрим что-нибудь занимательное. Основываясь на теме статьи, логично было бы посмотреть канал по бизнес идем

Заключение

Ну что, пора заканчивать. Надеюсь, я смог Вас убедить в том, насколько сильным является триггер социального доказательства. Если грамотно применять его в рекламных материалах и на сайтах, их эффективность вырастет в разы. Проверьте сами.

В заключении к статье я также рекомендую Вам изучить еще один психологический триггер – ментальное вовлечение. Кроме того, если Вы не хотите дожидаться новых статей по психологии на блоге, но эта тема Вам интересна, советую прочитать книгу Роберта Чалдини «Психология влияния». Это азы и они помогут Вам разобраться, как работает человеческий мозг в любой ситуации. Будь то бытовые ситуации, продажи, реклама, маркетинг и прочее.

С Вами был Александр Гусельников. До новых встреч, друзья. 🙂

Александр Гусельников

Друзья, на сайте вы найдете полезную информацию по заработку в интернете, созданию и продвижению своего блога, маркетингу и партнерских программ.

Оцените автора
Блог Александра Гусельникова
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.