Как определить целевую аудиторию для партнерских программ

Изучите описание ЦА от партнерской программы

Как определить целевую аудиторию ведь определение правильной целевой аудитории — один из важнейших этапов продвижения партнерской программы. Без четкого понимания того, кто является вашим потенциальным клиентом, сложно выстроить эффективную маркетинговую стратегию и успешно привлекать продажи. Давайте подробно разберем, как провести анализ целевой аудитории для партнерок.

Прежде всего, изучите описание ЦА от самой партнерской программы. Часто организаторы партнерок уже проводили исследование своей аудитории и могут предоставить подробные сведения о том, кто является их клиентами. Обычно это делается в маркетинговых материалах для партнеров, к которым вы получите доступ после регистрации, например на Салид. В описании целевой аудитории могут быть указаны такие данные:

  • Демография: пол, возраст, уровень дохода, род занятий, образование, семейное положение, наличие детей и т.д.
  • География: страны и города проживания
  • Интересы и хобби
  • Ценности и мотивации при выборе данного продукта
  • Болевые точки и проблемы, которые решает продукт
  • Возражения, которые были преодолены
  • Каналы и источники, откуда узнали о продукте

Очень ценно, если в материалах будут приведены реальные кейсы и истории клиентов. Это поможет наглядно представить себе портрет потенциального покупателя.

Далее необходимо провести собственное исследование целевой аудитории.

как определить целевую аудиторию

Проанализируйте тематические запросы в поисковиках

как определить целевую аудиторию

Какие ключевые слова вводит ваша потенциальная аудитория? Какую информацию она ищет? Какие вопросы задает? Ответы на эти вопросы подскажут вам интересы, потребности и боли вашей аудитории.

Для анализа запросов используйте сервисы: Яндекс.Вордстат, Google Keyword Planner, WordStat и другие.

Выделите самые популярные запросы, особенно длинные и развернутые — они наиболее точно описывают интересы пользователей.

как определить целевую аудиторию

Также обратите внимание на запросы с вопросительными словами «как?», «что?», «почему?» и др. Они указывают на информационные потребности аудитории.

Составьте список запросов в тематике вашей партнерки и проанализируйте его — это даст много данных о вашей ЦА.

Исследуйте популярные сообщества и блоги

Далее изучите популярные тематические сообщества и блоги. Какие группы, паблики, блоги посещает ваша целевая аудитория?

Проанализируйте несколько наиболее крупных сообществ. Посмотрите, какие посты собирают наибольшее количество лайков и репостов. Обратите внимание на комментарии — комментаторы, как правило, являются наиболее активной частью аудитории.

Перейдите в профили нескольких активных участников сообществ и посмотрите их данные: пол, возраст, город, работа/учеба, семейное положение, интересы. Это поможет составить социально-демографический портрет вашей целевой аудитории.

Также обратите внимание, на какие другие тематические сообщества подписаны эти пользователи — возможно, вы найдете новые интересные источники для привлечения ЦА.

Для поиска сообществ можно воспользоваться инструментами вроде Таргет Хантер.

Проанализируйте отзывы целевой аудитории

Следующий важный шаг — изучение отзывов вашей целевой аудитории о продуктах и услугах в вашей тематике.

как определить целевую аудиторию при поиске клиентов

Посмотрите отзывы на тематических форумах, сайтах-отзовиках, в соцсетях и на Youtube. Обратите внимание на такие моменты:

  • С какими проблемами или потребностями люди приобретали данный продукт
  • Оправдались ли их ожидания
  • Что им понравилось, а что разочаровало
  • Какие результаты получили после использования
  • Какие у них остались вопросы и нерешенные задачи

Анализ отзывов поможет выявить болевые точки вашей ЦА и понять ее мотивацию. Используйте эти знания при создании рекламных материалов и контента.

Изучите ваших конкурентов

Далее изучите ваших конкурентов в партнерской тематике. Проанализируйте, на какую аудиторию они ориентируются в своем маркетинге, какие посылы и образы используют.

Особенно полезно посмотреть их рекламные материалы в соцсетях и контекстную рекламу. Какие обещания делают? Как обращаются к аудитории? Какие эмоциональные посылы используют?

Перенимайте работающие у конкурентов подходы, но будьте уникальными в своем маркетинге.

Когда вы запустите собственный партнерский проект и начнете привлекать первых подписчиков, обязательно подключите веб-аналитику. Это позволит вам собрать данные уже о реальных посетителях вашего ресурса.

Используйте веб-аналитику

Для сайта подойдут Яндекс.Метрика, Google Analytics. Для соцсетей и Youtube — встроенные аналитические инструменты.

С помощью веб-аналитики вы сможете проанализировать:

  • Демографию вашей аудитории
  • Географию посетителей
  • Время и дни посещения ресурса
  • Источники переходов на сайт
  • Поведение пользователей на сайте
  • Контент, который пользуется наибольшим спросом

Регулярно изучайте эти данные, чтобы лучше узнать свою аудиторию.

Создайте покупательские персоны

Также важно создать покупательские персоны — подробные профили ваших идеальных клиентов.

Опишите вымышленного персонажа, который является типичным представителем вашей целевой аудитории. Включите такие данные как имя, возраст, род занятий, семейное положение, хобби, ценности, мотивация, болевые точки.

Создание 3-4 персонажей-персон поможет конкретизировать образ вашего клиента. Ориентируйтесь на них при создании маркетинговых материалов.

И последний важный момент — постоянно отслеживайте изменения в вашей целевой аудитории и регулярно обновляйте ее анализ.

Аудитория со временем трансформируется. Меняются предпочтения и поведение людей, появляются новые тренды.

Регулярно обновляйте анализ ЦА

Чтобы идти в ногу со временем, проводите исследование вашей ЦА минимум 1 раз в квартал. Обновляйте перечень ключевых запросов, анализ сообществ, отзывов, конкурентов.

При необходимости корректируйте свою маркетинговую стратегию, чтобы оставаться релевантными для аудитории.

Точное определение и постоянный мониторинг целевой аудитории — залог долгосрочного успеха партнерского проекта. Удачи в анализе вашей ЦА!

Друзья, на сайте вы найдете полезную информацию по заработку в интернете, созданию и продвижению своего блога, маркетингу и партнерских программ.

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Тестирую партнерки для заработка | Заработок в интернете